пятница, 6 декабря 2013 г.

Мышка Пинки и немного поболтать

Приветик! На днях у меня связалась вот такая мышка:
Ростом всего 9 см, лапки пришиты, поэтому только сидит.


Ну а поговорить я хотела вот о чем. Именно на этой мышке я решила опробовать свою схему, то есть, не использовать чужие описания, а придумать самой. Естественно, базовое описание было - это описание лошадки, в свою очередь эта лошадка была перевязана из дракончика.
Я взяла за основу лошадь, потому что там было цельное головатуловище, а в изготовлении вязаных игрушек, меня больше всего раздражает пришивать части тела. Ну руки и ноги - понятно, от них никуда не денешься, а вот голову с телом можно связать как одну деталь.
И в итоге, часа два я потратила на то, чтобы полностью составить описание и связание все части мышки.
Осталась только одна проблема - не может мышь стоять на ногах - постоянно заваливается, пришлось ее посадить. В следующих игрушках буду с этим что-то делать.

Так вот о чем я хотела написать еще - так сказать наболело.
Многие рукодельницы придумав или переделав схемы (как я))) выкладывают их в интернет. Причем, некоторые под описанием приписывают, что данный МК (описание) предназначен только для личного пользования. Они так же подразумевают, что и то что связано/сшито по этому МК нельзя продавать. А есть те, которые выкладывают описания в интернет, ничего не подписывают, а потом удивляются - ой, и не стыдно, связали такую же  игрушку и продают, да еще и дороже.
Вот к чему я это пишу. Зачем выкладывать бесплатные описания, МК (это касается не только вязания, но и шитья, и других видов рукоделия) и делать всяческие приписки? Ведь авторских прав на данное описание не получено. :) Да и к тому же, если вязать по такому описанию, но, например, другим крючком, или другой пряжей, или ряд один не провязать, это получается уже совсем другая игрушка. Она и ростом получится больше/меньше, и поди докажи, что ты вязала по этому описанию. Да, ты им пользовалась, но не как руководством, а как примером, советом. То есть как минимум три отличия - и ничего уже не докажешь.
Таааак, в общем, что я хочу сказать.

Тем, кто собирается выложить в сеть МК, нужно либо превратиться в добрую фею, щедро сыплющую подарками в виде бесплатных описаний - вяжи на здоровье, но от упоминания или ссылки не отказываться.
Либо просто напросто "барыжить" описаниями - продавать их, а тут уж как Вам угодно, хоть за символическую плату, скажем, в 100 рублей.
Я конечно же и то, и другое поддерживаю.
Сама испытала на себе, каково это придумать-связать. С одной стороны легко, наверно, потому, что я пользовалась до этого бесплатными описаниями. За что авторам огромное спасибо.
Но с другой стороны очень муторно, все это описывать, фотографировать, а это наверное заслуживает хоть какого-то упоминания автора.
Да и к тому же, одно дело связать игрушку, которую уже раз сто видела, и совсем другое дело - заплатить денюжку и получить действительно авторское описание, и по-настоящему уникальную игрушку.
Приведу пример с тильдами. Есть некая Тонне Ф. :))) она сама шьет тильд, но и выпускает книги с инструкциями, как шить этих кукол. И если сравнить тильду Тонне и другого автора N, который замечательно их шьет, разница все равно будет,естественно, в пользу Тонне. Но и автор N найдет свою аудиторию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий